Двигатель XQDA

Основная информация

Контактный бензиновый двигатель XQDA разработан компанией Mazda. Новинка пришла на смену «фордовских» моторов TDCi. На рынок двигатель был выпущен в 2010 году. Новинка оснащена непосредственным впрыском, также разработчики уменьшили выбросы углекислого газа, что позволило уменьшить налоговый сбор в странах ЕС и США. Двигатель предназначен для установки на Форд Фокус третьего поколения. По данным производителя, ресурс двигателя составляет 300 тысяч километров пробега.

Характеристики Двигателя XQDA
Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин Premium АИ-98
Объем, см*3 2000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 202 (21) / 4000
Расход топлива, л/100 км 6.7
Тип двигателя Duratec
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 6500
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп да
Недостатки

Главный минус мотора – его одноразовость, хотя подобный показатель характерен для большинства современных силовых агрегатов.

Кроме того, он не экономичен: в смешанном цикле расход составляет 6,7 л бензина, также двигатель требует обновления масла (по 0,4 л) каждые тысячу километров. 

Также очень важно использовать только качественное топливо (не ниже АИ-95), в обратном случае узлы и детали двигателя могут выйти из строя (особенно подвержен поломке насос ТНВД, который при использовании некачественного топлива мгновенно выходит из строя). 

К другим особенностям данного силового агрегата стоит отнести следующие моменты:

  • необходимо заменять масло каждые 7-10 тысяч километров;
  • на пониженных либо средних оборотах нередко возникают сильные вибрации, однако такой недостаток характерен практически для всех Duratec 2.0 Ti-VCT.

Технические характеристики

К основным техническим характеристикам относят:

  • изготовленный из алюминия блок цилиндра;
  • номинальный объем мотора составляет 1999 кубических сантиметра со степенью сжатия 12;
  • Двигатель имеет 4 клапана с газораспределительной системой DOHC;
  • мощность при 6500 оборотов составляет 150 л.с. ;
  • максимальный крутящийся момент составляет 202 Нм при 4250 оборотов.

Как утверждают разработчики, проведенная перепрошивка способа увеличить мощность до 163 л.с.

Советы по поддержанию работоспособности

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, что значительно повышает надежность и работоспособность изделия. Однако очень важно каждые 100 тысяч км пробега контролировать ее состояние, поскольку максимальный ресурс цепи составляет 250 тысяч км

По мнению специалистов и согласно отзывам автолюбителей, двигатель спокойно служит весь свой гарантийный срок даже без особого вмешательства в свою работу. Но при этом очень важно не экономить на используемом масле и топливе, используя только качественные технические жидкости.